ВОПРОС ОТВЕТ
Вопросы и ответы по наручным часам — это рубрика, которая поможет вам лучше понимать мир наручных часов. Здесь мы отвечаем на самые распространенные вопросы, связанные с часами: от технических деталей и механизмов до выбора правильного стиля и бренда.
Если вы хотите купить наручные часы, но не знаете, какой бренд выбрать, какой стиль подходит для вашей личности или какие функции наиболее важны для вас, наши эксперты помогут вам определиться.
Также мы расскажем вам о технических особенностях часов: что такое кварцевый механизм и как он отличается от механического, какие функции могут быть у часов и какие из них могут быть полезны для вас в повседневной жизни.
При ударе часов на поверхности стекла могут образовываться сколы и глубокие царапины, выбоины, само стекло может покрыться трещинами. При особо сильных ударах стекло разрушается на мелкие фрагменты. Если сколы и царапины, скорее, портят вид часов, то трещины весьма коварны. Трещина вообще является концентратором напряжений, следовательно, она может расти. Острые края стекла также способствуют появлению новых трещин.
Небольшой удар может привести к частичному разрушению стекла. Все эти факторы приводят к возникновению осколков — от мельчайших — в виде пыли до крупных. Мельчайшие осколки практически свободно проникают в механизм часов и могут привести к его остановке. Более крупные осколки могут попасть между стрелками и циферблатом и сильно попортить и циферблат, и стрелки.
Именно поэтому рекомендуется останавливать часы при разбитом стекле. При первой удобной возможности следует обратиться в сервисный центр для замены стекла и тщательной чистки механизма. Проще всего останавливать кварцевые часы — необходимо лишь выдвинуть головку часов. Также можно легко остановить механические часы с функцией останова секунд. Остальные часы следует снять с руки и положить циферблатом книзу до полной остановки.
Часы с автоподзаводом стали весьма популярны среди почитателей механических часов. Хотя некоторые производители, справедливо полагая, что лишние детали снижают надежность часов, оставили только автоматический завод, основная масса часов имеет комбинированный завод — ручной и автоматический.
Ручной обычно рекомендуется для пуска остановившегося механизма. Вот тут-то и обнаруживается, что завод бесконечен. Почему? Все очень просто. В автоподзаводе обычно используют понижающую колесную передачу. То есть колесо, связанное с заводным барабаном, вращается медленно с возросшим усилием, преодолевающим сопротивление пружины. Если пружина будет заведена до упора, то усилия колеса может оказаться достаточно, чтобы привести к поломке механизма. Поэтому в заводном барабане использовано оригинальное устройство: внешний виток пружины не закреплен жестко в барабане, а соединен с фрикционом, напоминающим тормозную колодку. Характеристика его подобрана таким образом, что при достижении усилия больше полного завода пружины, он начинает проскальзывать по внутренней стенке барабана.
Если прислушаться к часам во время завода, то в какой-то момент слышен слабый звук проскальзывающего фрикциона. Производители часов рекомендуют заводить такие часы не более 20 оборотов заводной головки. Это значительно сократит износ фрикциона пружины.
И да, и нет. Раньше (лет 15 назад) в часы встраивались специальные подстроечные емкости (триммеры). Регулировать такие часы было весьма просто. Сейчас на плате блока микросхемы и конденсатор не найдешь. На ней расположены лишь только контактные группы, сама микросхема, залитая компаундом, ну и кварцевый резонатор (кварц). Если частота кварца отличается от эталонной (32768Hz), можно подобрать другой кварцевый резонатор с лучшими параметрами.
Если часы спешат или отстают в 2 раза и более, то в этом случае барахлит сама микросхема. На некоторых моделях (с EEPROM) можно перепрошить микросхему. Но для этого требуется специальное оборудование. Если оба элемента в порядке, необходимо искать механическую причину, как то загустевание смазки в ангренаже, дефекты колес, стрелки, цепляющиеся друг за друга или за стекло.
Ну уж чего там нет, так это вакуума. Бояться надо не этого. Остерегайтесь горе-мастеров, которые могут поставить дешевую или просроченную батарейку, повредить крышку или механизм, а то и просто оставить соринки и пыль.
Насчет заполнения часов чем-либо, кроме воздуха, то да, такое практикуется, но очень редко. Есть специальная модель для подводного плавания, механизм которой помещен в силиконовое мас-ло. Такие часы выдержат чудовищные давления. Кроме того, некоторые «подводные» часы имеют специальный клапан –для стравливания гелия после погружения на большие глубины.
Срок службы батарейки действительно 2-3 года с момента установки ее в механизм. Но пока часы «дойдут» до покупателя, вполне может набежать такой срок. Чтобы все стало ясно, необходимо отметить, что «жизнь» механизма начинается намного раньше жизни часов. Именно производитель механизмов устанавливает элемент питания в будущие часы. Порой путь механизма со склада до конвейера, где его установят в корпус, растягивается на месяцы. Дальше готовые часы проходят тернистый путь от фабрики до магазина. В магазине часы терпеливо дожидаются своего будущего владельца.
Учитывая вышесказанное, хочется отметить, что практически ни одна фирма-производитель не дает гарантию на батарейку. Кроме того, часто указывается, что батарейка в купленных часах необходима лишь для проверки работоспособности механизма и подлежит замене.
Нет, часы в полном порядке. Просто они дают понять, что требуется подзарядить аккумулятор. Обычно для «автокварцев» такой режим включается дня за три до остановки (не на руке). Просто поносите часы подольше на руке для их нормальной зарядки. Когда часы почти полностью разряжены, микросхема переключается в экономный режим. Тогда секундная стрелка действительно перемещается сразу на две секунды раз в 2 секунды.
Это касается не только «автокварцев», но и большинства часов с EEPROM регулировкой частоты (например, швейцарские ЕТА). Некоторые схемы работают и через 5 сек. В простых кварцевых часах такой режим указывает на «севшую» батарейку.
Часы с солнечным элементом включают в себя обычный часовой механизм, питающийся от источника электрической энергии, аккумулятор, солнечный элемент и схему управления зарядкой часов. Источником энергии может быть как аккумулятор, так и сам солнечный элемент. Управляющая схема часов контролирует запас энергии в аккумуляторе и при его снижении дает сигнал на подзарядку. При недостаточной емкости аккумулятора часы переходят в экономичный режим. При этом секундная стрелка (также как и в «автокварце») двигается в двухсекундном режиме.
Время зарядки часов зависит от интенсивности светового потока. В качестве источников света могут быть использованы дневное, а также искусственное освещение (лампы накаливания и флуоресцентные лампы). При зарядке необходимо помнить, что лампы накаливания нагреваются до весьма высоких температур, поэтому категорически не рекомендуется подносить часы к лампе ближе, чем на 60 см, максимальный нагрев часов не должен превышать 600С.
Естественно, что часы при таких условиях будут заряжаться очень долго, расходы на электричество будут также высоки. Немного лучше обстоит дело с флуоресцентными лампами. Они нагреваются значительно меньше, так что производители часов даже рекомендуют заряжать часы на расстояниях околе 5 см до лампы. При этом желательно держать часы ближе к середине лампы, где температура ниже. Наиболее эффективно заряжать часы при дневном свете (еще лучше при солнечном).
Время хода часов при полной зарядке аккумулятора зависит температуры окружающей среды, времени случайных подзарядок (на руке), «свежести» аккумулятора и других факторов. В среднем оно составляет около полугода (без дополнительной подзарядки). Срок службы литий-ионного аккумулятора также зависит от условий эксплуатации. Аккумулятор вовсе не вечный, как полагают некоторые пользователи, и периодически требует замены.
Встречаются модели, в которых аккумулятор работает меньше 2-х лет, в других моделях – 4 и более лет.
ВАШИМ ЧАСАМ НУЖЕН РЕМОНТ?
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА
Мы свяжемся с вами в течнии 5 минут после отправки формы